Понятия со словосочетанием «книжный магазин»
Связанные понятия
Букини́стика (от фр. Bouquiniste — букинист, фр. Bouquin — старая книга) — торговля старой книгой и другими печатными антикварными изданиями. Кроме того, букинистикой называют совокупность разного рода старой и старинной полиграфической продукции (старые книги, старинные книги, брошюры, открытки, газеты, журналы, афиши, прокламации, билеты, летучие издания), собранной в одном месте. Букинисты — специалисты по букинистической торговле — обычно являются знатоками старинных редких изданий. Условно принято...
Бути́к (от фр. boutique «небольшой магазин», «лавка») — небольшой узкоспециализированный магазин с ограниченным кругом клиентов. В бутиках обычно продаётся модная дорогая одежда или ювелирные изделия.
Подписка — это сбор предварительных заказов на периодические издания (газеты, журналы), многотомные книжные издания и другие периодически обновляемые информационные продукты, а также продукты потребления и товары.
«Научно-просветительная библиотека» — серия небольших научно-популярных книг и брошюр, предназначенная для школ рабочей молодёжи и других подобных заведений. Выпускалась Государственным издательством технико-теоретической литературы (Гостехиздат; ГИТТЛ) в Москве с 1954 по 1958 год. Нумерованные выпуски издавались массовыми тиражами, некоторые из них представляют собой переиздания книг, до этого неоднократно выходивших в «Научно-популярной библиотеке» Гостехиздата.
Магази́н фикси́рованной цены́ или магази́н одно́й цены́ (англ. Variety store) — универсальный магазин с широким ассортиментом, где все товары продаются по одной цене. Формат зародился в США во второй половине XIX века, когда в 1879 году будущий основатель «империи мелочей» Фрэнк Вулворт открыл в штате Нью-Йорк первый магазин Five-and-dime stores (с англ. — «Всё по 5 и 10 центов»).
Книгоиздательское товарищество «Просвещение» — российское издательство, основанное в Санкт-Петербурге в 1896 году Натаном Сергеевичем Цейтлиным совместно с германским книгоиздательским товариществом «Библиографический институт» в Лейпциге. Издательство располагалось по адресу: Невский проспект, дом 50, книжный склад — на Забалканском проспекте, дом 75 (ныне Московский проспект, дом 91). Издательство имело обширную сеть книжных магазинов в Европейской части России и на Кавказе.
«Земля и фабрика» (ЗИФ) — советское государственно-акционерное издательское общество 1920-х годов. Основано в 1922 году. Выпускало отдельные произведения и собрания сочинений советских писателей, классиков зарубежной литературы, а также периодические издания. В 1930 году вошло в состав Государственного издательства художественной литературы.
Альпина Паблишер — российская издательская группа, которая выпускает книги по бизнесу, психологии, философии, истории, естественным наукам, личной эффективности и воспитанию детей, а также нон-фикшн литературу; разрабатывает мобильные приложения для чтения электронных книг; предоставляет услуги электронной библиотеки деловой литературы; разрабатывает интерактивные книги и курсы дистанционного обучения.
Рыночная галерея (англ. Fruitmarket Gallery) — художественная галерея в Эдинбурге, Шотландия. Расположена в центре города, на улице Маркет-стрит, недалеко от железнодорожной станции Эдинбург-Уэверли.
Книготорговля, книжная торговля — торговля книгами, а также другими непериодическими печатными изданиями (брошюрами, плакатами, нотами и т. д.). Поскольку книга является «товаром особого рода», будучи одновременно частью материальной и духовной культуры, то книготорговля рассматривается не только как отрасль торговли, но и как отрасль культуры.
«Естественно-научная библиотечка школьника» — научно-популярная книжная серия, предназначенная для среднего и старшего школьного возраста, выпускавшаяся Государственным издательством детской литературы Министерства просвещения РСФСР (Детгиз). Выходила в конце 1940-х—начале 1950-х годов. Некоторые из книг переиздавались также в других научно-популярных сериях (например, в «Научно-популярной библиотеке» Гостехиздата).
«По дорогим местам» — литературоведческая книжная серия, предназначенная для детей среднего и старшего школьного возраста. Выпуск начат в 1956 Государственным издательством детской литературы (Детгиз), преобразованным в 1963 в издательство «Детская литература» (Москва) с отделением в Ленинграде. Выходила до конца 1980-х; некоторые книги выдержали несколько изданий.
«Научно-популярная библиотека» — серия небольших научно-популярных книг и брошюр по различным отраслям науки и техники. Выпускалась Государственным издательством технико-теоретической литературы (Гостехиздат; ГИТТЛ) в Москве с 1945 по 1960 год. Выпуски издавались массовыми тиражами, некоторые из них переиздавались.
Универсальный магазин (сокр. универмаг) — крупный магазин, осуществляющий торговлю широким ассортиментом продовольственных и/или промышленных товаров. Первые универсальные магазины появились во Франции в середине XIX века и впоследствии получили широкое распространение в других странах.
Дисконтная карта, скидочная карта (купон, ваучер, талон и тому подобное) — это средство, дающее возможность получения потребителем скидки в торговых точках продавца (-ов) или участников дисконтного клуба при соблюдении правил использования дисконтных карт.
Торго́вый центр (галерея, пассаж, торгово-развлекательный комплекс, торговый комплекс, молл) — группа предприятий торговли, управляемых как единое целое и находящихся в одном здании или комплексе зданий. По определению Международного совета торговых центров, торговым центром можно считать группу архитектурно объединённых розничных предприятий, управляемых единой компанией, обеспеченных парковкой и расположенных на специально спланированном участке.
«Научно-просветительная библиотека» — небольшая серия научно-популярных книг и брошюр, предназначенная для школ рабочей и сельской молодёжи и других подобных заведений. Выпуск начат Государственным издательством сельскохозяйственной литературы (Сельхозгиз, Москва) в 1945 году.
«Научно-популярная библиотека солдата и матроса» (в 1950—1953 называлась «Научно-популярная библиотека солдата»; с 1957 — «Научно-популярная библиотека») — серия научно-популярных брошюр и книг по различным отраслям науки и техники, выходившая в Военном издательстве (Воениздате) Министерства обороны СССР в 1947—1976 гг. Предназначалась преимущественно для комплектования библиотек воинских частей. Многие книги были написаны ведущими специалистами в своей области, профессорами, заслуженными деятелями...
Научно-популярная библиотека школьника (НПБШ) — межиздательская научно-популярная книжная серия, предназначенная для среднего и старшего школьного возраста с целью профессиональной ориентации. Выходила с 1985 по 1995 в следующих специализированных издательствах Москвы и Ленинграда...
Книжный автомат, книгома́т (книга + автомат) — торговый автомат, предназначенный для продажи книг. Бывают механические и электронные.
Пиотро́вский — книжный магазин в Перми (с 2010 года) и в Екатеринбурге (с 2015 года). Занимается реализацией научной (преимущественно малотиражной) литературы, а также художественных изданий «серьезных» писателей. В Екатеринбурге «Пиотровский» также реализует продукцию с символикой Ельцин-центра (футболки, карандаши, значки и т. п.), в котором находится. Магазин фактически также является культурно-образовательным центром, где проходят различные лекции. Ассортимент книг и дизайн в обоих «Пиотровских...
«Эгмонт-Россия» — одно из крупнейших издательств в России, специализирующихся на публикации детской и подростковой литературы и периодики.
Альпина нон-фикшн — российское книжное издательство, основанное в 2008 году и специализирующееся на нехудожественной литературе.
Магазин у дома (магазин «шаговой доступности») — небольшой магазин, предназначенный для обеспечения текущих потребностей живущих неподалеку покупателей. Зачастую расположен непосредственно в самом доме, на его первом или цокольном этаже. Помещение под магазин может быть специализированным, а может быть выкупленной и переведённой в нежилое помещение квартирой.
«Бауманская, 13» — московская арт-галерея (сквот), существовавшая c 1993 по 1999 год. Директором и куратором Галереи «Бауманская, 13» выступал художник Авдей Тер-Оганьян.
Билингва — московский литературный кафе-клуб, существовавший в Кривоколенном переулке с 2003 по 2013 год.
«Магази́н» (фр. magazine) — в Российской империи название периодических изданий...
Блоши́ный ры́нок (нем. Flohmarkt, фр. Marché aux puces, англ. Flea market, Car boot sale, Swap meet, фин. Kirpputori ) (разг. барахо́лка, балка, толкучий рынок, толкучка) — место, где люди продают и покупают старые, бывшие в употреблении или просто не пригодившиеся вещи. Также продаются и покупаются антикварные вещи, предметы старины и прочие специфические товары по интересам. Товары, как правило, достаточно недорогие, а качество их зависит от нескольких факторов, как, например, место изготовления...
Гешарим / Мосты культуры — старейшее российское еврейское издательство. Создано в 1990 году. Основатель и бессменный директор — Михаил Гринберг. Издательством выпущено более 500 книг общим тиражом около 2 миллионов экземпляров. Они хорошо известны книголюбам многих стран мира.
Кафете́рий — небольшое кафе с ограниченным ассортиментом блюд, работающее по системе самообслуживания. Кафетерий является одним из видов предприятия общественного питания с минимальным количеством обслуживающего персонала, «столовым сервисом» — оборудованный столиками и стульями, расположенный в здании офиса, на территории колледжа, института или какого-либо другого учреждения, а также буфет, прилегающий к школьной столовой. Несмотря на то, что кафетерия — английский вариант испанского слова, кафетерий...
Маке́т изда́ния — макет оформления книги, газеты или журнала, согласно которому набирается и верстается текст. Макет с готовой вёрсткой издания называется оригинал-макет.
«Города и музеи мира» — научно-популярная книжная серия, выпускавшаяся издательством «Искусство» в Москве в 1967—1990-м и после перерыва в 1994—1995 годах. Книги серии были посвящены известнейшим историческим местам зарубежных стран, их музейным собраниям, а также крупнейшим музеям СССР.
«Туристу о Ленинграде» — популярная книжная серия, выпускавшаяся издательством «Лениздат» (Ленинград) в 1970-х—1980-х годах. Книги серии представляют собой краткие очерки-путеводители по различным историко-архитектурным памятникам города, его проспектам, площадям, дворцам, музеям и прочим выдающимся творениям русских зодчих. Многие книги серии выпускались массовыми тиражами и неоднократно переиздавались.
«Альманах библиофила» — сборник статей и художественных произведений, посвящённых книгам, книжному искусству, а также известным библиофилам, книгоиздателям и другим деятелям российской книжной культуры. «Альманах библиофила» рассчитан на широкий круг читателей — всех, кто интересуется культурным феноменом Книги. Выпуски альманаха содержат большое количество цветных и тоновых иллюстраций.
Ресторанный критик — специалист в области кулинарии и ресторанного бизнеса, занимающийся профессиональным рецензированием заведений общественного питания. Как правило, является журналистом — сотрудником или колумнистом какого-либо периодического печатного (газета, журнал) или интернет-издания, публикующего отзывы о ресторанах, барах и кафе. В сферу его интересов входит оценка кухни, винной карты, уровня обслуживания, интерьера и общей атмосферы заведения. Сборник рецензий о ресторанах может выпускаться...
Трактир «Капернаум» — одно из излюбленных литераторами мест встреч, игравших роль своеобразных общественно-политических клубов и характерных для петербургской культуры конца XIX — начала XX веков.
Арт-Родник — российская издательско-производственная компания, основанная в 1996 году.
Издательство АСТ выпустило книжную серию «Открытие», изначально вышедший во французском «Découvertes Gallimard» (буквально — «Открытия Галлимар») с ноября 1986 году, серия издательства «Галлимар».
Подробнее: Список томов «Открытие»
Инкуна́була (от лат. incunabula — «колыбель», «начало») — книги, изданные в Европе от начала книгопечатания и до 1 января 1501 года. Издания этого периода очень редки, так как их тиражи составляли 100—300 экземпляров.
Издательское дело — деятельность, отрасль экономики, специализирующаяся на подготовке, создании, издании (выпуске тиражом) и массовом распространении информации в печатной, музыкальной и других формах продукции.
«Дороги к прекрасному» — научно-популярная книжная серия, выпускавшаяся издательством «Искусство» в Москве в 1967—1995 годах (несколько книг выпущено Ленинградским отделением издательства).
«Московский дом книги» (Государственное унитарное предприятие города Москвы «Объединённый центр „Московский дом книги“») — государственная книготорговая сеть в России. Центральным магазином сети является «Московский Дом Книги на Новом Арбате» — крупнейший книжный магазин розничной торговли в России.
Брассери́ (фр. Brasserie — «пивоварня») — тип французских кафе. В прошлом веке французские брассери были излюбленным местом поэтов, художников, музыкантов. Меню или блюдо дня часто пишутся на грифельных досках. В XIX веке словом «брассери» назывались эльзасские пивные с шукрутом и тарт-фламбе. Сегодня это также и рестораны, кафе и бистро, где десятилетиями не меняется ни интерьер, ни меню. Уютные маленькие кафе, предназначенные для спокойного гастрономического времяпрепровождения.
«Альфарет» — петербургское издательство, основанное в 2006 г. и специализирующееся на выпуске копий редких дореволюционных русских книг единичными экземплярами под заказ.
Гипермаркет (англицизм hypermarket от др.-греч. ὑπερ- «сверх-» + market «рынок») — предприятие торговли, реализующее продовольственные и непродовольственные товары универсального ассортимента преимущественно по форме самообслуживания. Торговая площадь гипермаркета — от 4 до 20 тыс.м²; ассортимент представлен 50—150 тыс. SKU. Площадь крупнейшего гипермаркета Европы — 67 тыс.м² (Tesco в Нейсе, Ирландия). Площадь крупнейшего гипермаркета Азии — 112 тыс.м² (GiantTiger в Шах-Аламе, Малайзия).
«Летопись газетных статей» — государственный библиографический указатель (ГБУ), выпускаемый Российской книжной палатой и содержащий сведения о статьях, документальных материалах и художественных литературных произведениях, опубликованных в российских газетах на русском языке.
Универса́м — крупное предприятие самообслуживания с низким уровнем издержек, невысокой степенью удельной доходности и большим объемом продаж.